Тяжелый запуск Спарка М300 в морозы.

Ramer

New member
Всем доброго времени суток.
В апреле этого года приобрёл Спарк М300 2013г, пробег 150 000, Узбекской сборки.
Вложения в основном были по ходовой части и радиатор кондёра.
В мае месяце после поездки в 30 км, заглушил двигатель, сходил по делам (минут 20), вернулся, начал заводить а двигатель не заводиться, ни в какую.
Посидел в машине 20 минут, попробовал, завелась с первой тычки, загорелся чек по двигателю. Как позже выяснилось, навернулся "датчик положения распредвала".
С образцом поехал в соседний город и купил оригинальный от GM, дорогой ппц. Старый датчик был без маркировок, с виду выглядел как дешевая подделка.
После замены, сбросил ошибку и проблем больше не было.

Настали холода, при температуре -10 -15 машина с первого раза не заводиться, хоть с автозапуска, хоть с ключа. Порой заводиться с 8-10 тычка.
Начинаешь крутить, вроде подхватывает, как будто заведётся, но нет, далее просто стартер крутит. Выключаешь зажигание, включаешь и пробуешь снова. Сделал диагностику, не единой ошибки нет.
Пробовал перед запуском включать дальний свет, на 15-20 секунд, мафон и печку, ничего не даёт. Аккумулятор крутит бодро.
Бензонасос жужжит.
Поменял заправку.
В октябре заменил бензонасос.
В ноябре заменил масло Rolf 5W-30.
Неделю назад заменил свечи, на: Denso XU22EPR-U зазор 0,9.
Аккумулятор покупал в мае, новый Sotite 50 ампер.
В начале декабря снял его, полностью дома зарядил и поставил на место.
Подскажите пожалуйста, куда копать?
 


Rey***rus***

New member
На Мерсе была такая же история. Попробуй заменить датчик коленвала. Комп по этому датчику почти никогда не показывает ошибку, хотя он может не работать. Поменять его не будет лишним в любом случае, т.к. ему 12 лет и если даже он окажется рабочим, то сколько он еще проработает одному богу известно. Можно еще датчик температуры двигателя проверить и ДМРВ. С ДМРВ можно просто скинуть разьем и пробовать завести, т.к. с отключенным ДМРВ машина все равно должна заводиться. Ну и в целом проверить все разьемы на датчиках на предмет окисления и плохого контакта, хотя бы в пределах видимости и местах где лазали. Форсунки конечно самостоятельно и быстро прям так не проверите, но хотя бы давление в топливной рампе посмотрите, нажав на шток клапана проверки давления ( если такой есть на Спарке), должно прыснуть топливо.
А с Мерсом , в другой раз, еще тоже была история - заменили свечи, провода, датчики, расходомер (ДМРВ), аккумулятор и все равно не заводился. Две недели мучались. Потом мне пришла идея просто завести с толкача. Прицепили на веревку и поехали. Машина без проблем завелась через 20 метров и далее работала и заводилась без проблем. Диагност развел руками и так и не понял что это было. Ну, понятное дело, что метод "с толкача" это для машины к МКПП.
 
Последнее редактирование:

Ramer

New member
На Мерсе была такая же история. Попробуй заменить датчик коленвала. Комп по этому датчику почти никогда не показывает ошибку, хотя он может не работать. Поменять его не будет лишним в любом случае, т.к. ему 12 лет и если даже он окажется рабочим, то сколько он еще проработает одному богу известно. Можно еще датчик температуры двигателя проверить и ДМРВ. С ДМРВ можно просто скинуть разьем и пробовать завести, т.к. с отключенным ДМРВ машина все равно должна заводиться. Ну и в целом проверить все разьемы на датчиках на предмет окисления и плохого контакта, хотя бы в пределах видимости и местах где лазали. Форсунки конечно самостоятельно и быстро прям так не проверите, но хотя бы давление в топливной рампе посмотрите, нажав на шток клапана проверки давления ( если такой есть на Спарке), должно прыснуть топливо.
А с Мерсом , в другой раз, еще тоже была история - заменили свечи, провода, датчики, расходомер (ДМРВ), аккумулятор и все равно не заводился. Две недели мучались. Потом мне пришла идея просто завести с толкача. Прицепили на веревку и поехали. Машина без проблем завелась через 20 метров и далее работала и заводилась без проблем. Диагност развел руками и так и не понял что это было. Ну, понятное дело, что метод "с толкача" это для машины к МКПП.
Спасибо за советы. Не пробовал скинуть разъём с ДМРВ и попробовать завести, обязательно попробую.
Датчик коленвала на очереди, хотя как вы и сказали ошибок по нему нет, но обороты через диагностику видно, возможно он живой. Обороты смотрел в момент когда машина холодная и не заводится.
Стала появляться ошибка в эбу "Низкий показатель датчика положения распредвала" и один раз "Не отрегулирован датчик положения распредвала", при этом чек не загорается, ошибки висят в категории "временная". Ошибки сбрасываешь, потом глушишь заводишь машину хоть 10 раз, больше не появляются. Как только постоит ночь на холоде, заводишь с 8-10 раза, может появиться ошибка "Низкий показатель датчика положения распредвала". Заказал оригинальный датчик от GM, вот только на днях пришел, в субботу заменю, посмотрю измениться что-нибудь или нет.
Разъём проверял, в идеале, без окислов, провода прозвонил, все целые. Правда уже возможно холодов не будет, придётся ждать до декабря чтобы проверить))
 

Сверху